01 Октябрь 2018
За пять лет рынок интернет-торговли в России вырастет в 2,5 раза
По прогнозам банка Morgan Stanley за пять лет, по итогам 2023 года, российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в два с половиной раза — до 3,491 трлн руб. с 1,292 трлн руб. в 2018 году. Среди факторов активного роста - увеличение инвестиций, пишет new-retail.ru. В России четыре топовых онлайн-ритейлера занимают лишь 27% рынка, тогда как в США — 63%, а в Китае — 84%. За последние 10 лет частные компании в этом сегменте получили лишь $800 млн, или менее 1% от общих инвестиций в ритейл за этот период. Однако в ближайшие годы инвестиции в российский рынок могут достигнуть $1 млрд, считают в банке.
По мнению Morgan Stanley лидерами российского рынка в первую очередь станут совместные предприятия, созданные с участием «Яндекса» и Mail.Ru Group. В апреле 2018 года «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия за 60 млрд руб., из которых 30 млрд руб. пойдут на инвестиции. Стороны планируют создать площадку электронной торговли на базе «Яндекс.Маркет» по примеру американской Amazon. В сентябре 2018 года было объявлено о планах по созданию совместного предприятия Mail.Ru Group и китайской Alibaba на базе AliExpress Russia.
Аналитики также прогнозируют рост числа онлайн-покупок, так как в России отмечается высокое проникновение интернета (почти 80%) и смартфонов (66%). Кроме того, стоимость доставки по России относительно невелика.
Фото: knowtechie.com