24 Сентябрь 2018

Рынок недвижимости: без крупных открытий

По данным компании Knight Frank, по итогам I полугодия 2018 года в Москве было введено в эксплуатацию три торговых центра общей арендуемой площадью 97,5 тыс. м². Все  новые  торговые  центры,  вышедшие на  рынок  в  I  полугодии  и  планируемые к  открытию  до  конца  2018  года, объекты  с  арендопригодной  площадью  до 20 тыс. м2, исключением является только один  объект–  ТРЦ  «Каширская  Плаза» (GLA  –  70,2  тыс.  м2).  Тенденция  к  сокращению  средней  площади  новых  объектов отслеживается с начала 2017 года, тогда  как  в  более  ранние  2014–2016  гг. средняя  площадь  вводимых  на  рынок торговых центров была в 2 раза больше – около 40 тыс. м2. Сохраняется стабильная динамика сокращения доли свободных площадей. За первые 6 месяцев текущего года вакантность в торговых центрах столицы снизилась на 0,8% и составляет 7,7%. Ставки аренды на торговые помещения в торговых центрах столицы существенно не изменились и в целом остались на прежнем уровне.

Новое  предложение столицы в ближайшие годы, по прогнозам экспертов,  будет сформировано преимущественно за счет центров, открываемых в составе  жилых  комплексов и после реконструкции концептуально устаревших объектов, а также за счет торговых центров,  реализуемых  на базе ТПУ. Так, среди крупнейших проектов торговых центров, заявленных к реализации в составе ТПУ в период 2019–2022 гг., можно отметить  ТЦ  ТПУ  «Селигерская»  (145  тыс.  м2),  ТЦ  ТПУ  «Саларьево»  (GLA  –  105  тыс.  м2),  ТЦ ТПУ «Николаевская» (GLA – 94,5 тыс. м2), ТЦ ТПУ «Лухмановская» (GLA – 74,8 тыс. м2),  ТЦ  ТПУ  «Некрасовка»  (GLA  –  35  тыс.  м2) и ТЦ ТПУ «Парк Победы» (GLA – 29,3 тыс. м2).

Наблюдается слабая активность со стороны новых международных торговых  операторов:  на  рынок России вышло 13 новых брендов, что в 1,5 раза ниже уровня аналогичного показателя в первом полугодии 2017 года. При этом меняется  ценовая  категория новых операторов: доля ритейлеров, работающих в среднем ценовом сегменте, по итогам I полугодия 2018  года составила более 50%.  Годом ранее  доминировали бренды ценовой категории «выше среднего» – 63%. В 2018-м на рынок вышел только один игрок из премиальной категории - Coach.


торговые площади