19 Сентябрь 2018
2018-й ставит антирекорд по выходу иностранных брендов
Активность международных торговых брендов, выходящих на российский рынок, в текущем году может стать самой низкой за последние пять лет, считают опрошенные РБК аналитики. По данным Colliers International, с начала года в России появилось всего 19 новых зарубежных брендов (еще восемь находятся «на разных стадиях готовности» к открытию своих первых монобрендовых магазинов) против 55 за весь 2017 год. В JLL насчитали 21 международный бренд за девять месяцев и почти в два раза больше (38) за аналогичный период прошлого года. В компании уверены, что результат 2018 года окажется наихудшим с 2013-го, превзойдя лишь 2012 год, когда на рынке появилось только 18 новых брендов. В этом году в нашу страну вернулся премиальный бренд сумок и аксессуаров Coach, открылся магазин одежного Karl Lagerfeld и парфюмерно-косметического Sephora. Также ожидается, что до конца года появится принадлежащий группе H&M бренд одежды COS и откроется парк развлечений DreamPlay от студии DreamWorks.
«Тенденция, которую мы видим в текущем году, — это и есть отражение кризиса», — говорит директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько. По ее словам выход ритейлера занимает обычно около двух-трех лет: те, кто хотел выйти в Россию в 2014 году, когда рынок был на подъеме, как раз открыли магазины в 2016–2017 годах, а статистика 2018 года отражает тот факт, что после кризиса желающих работать в нашей стране стало меньше.
Фото: www.karl.com