05 Сентябрь 2018
Умные часы: Garmin обгоняет Samsung
В течение второго квартала 2018 года рост мирового рынка носимых устройств продолжился, отмечают аналитики IDC. Общий объем отгрузок достиг 27,9 млн. единиц (рост 5,5%). Наблюдался аналогичный прирост и в долларовом выражении - 8,3% по сравнению с предыдущим годом до 4,8 млрд. долл. США. Эксперты отмечают, что рынок растет за счет умных часов.
Рынки Северной Америки, Японии и Западной Европы показали снижение (- 6,3%), но умные часы находят покупателей на развивающихся рынках. На 14% выросли Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии), Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, а также Латинская Америка. «Снижение на развитых рынках не вызывает беспокойства, поскольку они просто находятся в разгаре перехода к более сложным устройствам», - говорит старший аналитик IDC Mobile Device Trackers Джитеш Убрани.
Позиции мирового лидера сохранила Apple. На втором месте – Xiaomi, которая успешно диверсифицировала свой портфель, включающий обувь, детские часы и несколько вариантов Mi Band. Снижение Fitbit во втором квартале продолжилось, поскольку компания в основном полагается на продажи базовых фитнес-браслетов. Тем не менее, эксперты считают, что с запуском модели Versa, производитель успешно расширил свою базу пользователей и стал четвертым по величине брендом умных часов с отгрузками 1,1 миллиона экземпляров в течение квартала. Huawei, как и Xiaomi, в значительной степени была сосредоточена на китайском рынке, хотя эта ситуация постепенно меняется, и компания начинает фиксировать рост за пределами родного рынка. Аналитики считают, что окупается и стратегия двойного бренда, поскольку чуть больше половины всех носимых устройств, отгруженных Huawei, приходится на долю марки Honor.
Garmin был успешнее Samsung и занял пятую позицию, при этом отгрузки умных часов превысили показатели для базовых носимых устройств, что еще раз подчеркивает растущий спрос на устройства с расширенным функционалом. Тем не менее, компания продолжает извлекать выгоду и из успеха своей фитнес-ориентированной линии Vivo и запуска своего нового Approach S10 для любителей гольфа, считают в IDC.