23 Август 2018
Интернет-реклама впервые обогнала ТВ
По информации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы на ТВ впервые оказался меньше, чем в интернете, по итогам целого полугодия, следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В январе—июне 2018 года эти рынки достигли объема в 91 млрд руб. и 91,5 млрд руб. соответственно. Для интернет-продвижения эта цифра на 21% больше, чем в первом полугодии 2017 года. Объем телерекламы вырос на 13%, при этом все больший рост показали нишевые телеканалы, доходы которых от рекламы увеличились на 46%, до 3,3–3,4 млрд руб.
Худшую же динамику доходов показал сегмент рекламы на транспорте, который сократился на 23% после того, как договор с подрядчиком расторг Московский метрополитен, пишет "Коммерсантъ". В целом рост рекламного рынка в первом полугодии незначительно замедлился, следует из отчета АКАР. Объем составил 213 млрд руб., что на 13% больше, чем в аналогичный период прошлого года. В январе—июне 2017 года рынок рос на 14%.
У прессы падение доходов оказалась меньшим, чем годом ранее, в том числе за счет новой методики подсчета. В январе—июне 2018-го объем рекламы в печати снизился на 9%, до 8,9–9,1 млрд руб. В первом полугодии 2017 года падение составило 14%, но тогда учитывались доходы рекламных изданий, которые падали быстрее всего (на 54%). Со второго полугодия, после обращения крупных издательств в АКАР, доходы рекламных изданий перестали учитываться в общем рекламном объеме, и по итогам 2017 года снижение рекламы в прессе составило всего 8%.