10 Август 2018
Citizen фиксирует снижение продаж часов
Группа Citizen выпустила финансовый отчет за первый квартал финансового года (этот период завершился 30 июня). В отношении продаж часов бренда CITIZEN на внутреннем рынке, в отчете сообщается, что такие премиальные серии, как CAMPANOLA и Eco-Drive One, продолжали демонстрировать сильные результаты, как и продажи лимитированных моделей, выпущенных в рамках празднования 100-летнего юбилея, отмечавшегося группой 28 мая. «Несмотря на эти факторы, спрос на внутреннем часовом рынке по-прежнему оставался слабым», - признается в отчете.
На зарубежных рынках продажи выросли в основном в Китае и других регионах Азии, что привело к общему увеличению продаж на иностранных рынках. Североамериканский рынок оставался стабильным, поскольку наблюдались признаки восстановления продаж через универмаги и розничные ювелирные сети. «На европейском рынке, где растущая политическая неопределенность негативно сказалась на потребительских расходах, продажи часов показали лишь небольшое увеличение», - уточняется в отчете.
Доходы от других брендов группы в целом выросли, но этот показатель в основном отражает высокие продажи часов бренда BULOVA в Северной Америке.
В секторе механизмов выручка снизилась. В CITIZEN полагают, что это отражает сохранение тяжелых условий на рынке, где медленное восстановление показывают премиальные продукты, а общий фон остается слабым.
В итоге общий показатель выручки от продаж часов снизился на 1.5% относительного первого квартала прошлого финансового года – до 35,8 млрд. иен. Операционная прибыль в часовом сегменте уменьшилась до 2,3 млрд. иен (на 10,1% в годовом исчислении) из-за плохих показателей по продажам часовых механизмов.
В целом чистые продажи группы выросли на 2,5% до 74,5 млрд. иен, операционная прибыль увеличилась на 18,5%.
В компании прогнозируют повышение показателей продаж относительно прошлого года за полугодие и финансовый год в целом – 158,7 млрд. вместо прошлогодних 153,3 за первые два квартала и 330 млрд. вместо 320 млрд. за год.