31 Июль 2018

Часы в США: двузначный рост

Рынок США уверенно вернулся к росту часовых продаж. Об этом говорят не только данные Швейцарской федерации (в первом полугодии экспорт в США вырос на 9,1% до 1,08 млрд. франков) и Swatch Group (без уточнений группа говорит о двузначном росте), но и сведения о розничных продажах. По данным компании NPD, которые приводит портал hodinkee.com, на 13,5% увеличились продажи часов стоимостью более 1000 долларов.

В то время как швейцарцы зафиксировали наибольший рост в сегменте от 1000 до 5000 долларв, в США за половину продаж ответственны часы дороже 5 000. В июне динамику +16% показали часы дороже 10 000 долларов, +14% - модели категории от 5 000 до 10 000 долларов. В NPD отмечают, что восстановление продаж затронуло не все швейцарские марки.  Так, 70% американского рынка премиальных моделей стоимостью выше 10 000 долларов, по данным NPD, формируют два бренда - Rolex и Patek Philippe, и их доля только увеличивается, что не оставляет места другим игрокам.

В категории от 5 000 до 10 000 долларов свою долю на рынке увеличили Rolex, Omega и Cartier. Среди причин эксперты называют внимание брендов Breitling и TAG Heuer в более доступную ценовую категорию: эти компании представляли часы стоимостью ниже 5 000.

Большое значение для Америки имеет узнаваемость и престижность моделей. Среди 10 самых востребованных часов три позиции заняли часы из коллекции  Cartier Santos, при том, что эти модли появились в США только в апреле.

В NPD уточняют, что в этом году ряд швейцарских брендов, в том числе Audemars Piguet, Patek Philippe, Rolex, Cartier, IWC Schaffhausen и Panerai, сократили свою оптовую сеть в США. В итоге все эти бренды зарегистрировали двузначный рост в США. В опасении перенасытить рынок, марки стали более внимательно относиться к оптовым отгрузкам, что даже создает дефицит. В результате часы Nautilus и Aquanaut от Patek Philippe попадают в листы ожидания, под заказ завозятся многие модели Rolex.

Еще один тренд американского часового рынка - возвращение спроса на женские часы (впервые за более чем 3,5 года). По мнению эксперта NPD это связано с изменением маркетинговой активности брендов, которые стали чаще обращаться к женской аудитории, а такие марки как Tudor и TAG Heuer привлекли женщин-посланниц марок.


экспорт часов из Швейцарии США