04 Июль 2018

В России создадут механизм для урегулирования споров между покупателями и продавцами в интернете

План мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года» предполагает внесение поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», согласно которым в России появятся площадки-посредники в разрешении конфликтов между интернет-магазинами и покупателями. Об новых проектах сообщает Коммерсантъ.

Онлайн-ритейлеров, включая агрегаторов, предлагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, через которую можно будет направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников.Оператором площадки должны стать «частные лица», а привлекать экспертов стороны будут на платной основе. Сейчас в России нет законодательно закрепленной процедуры урегулирования споров онлайн, хотя есть организации, добровольно позволяющие потребителям обращаться за содействием в таких вопросах, например Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Яндекс.Маркет», говорится в концепции. Кто и как будет обеспечивать финансирование процедуры онлайн-урегулирования споров, пока не уточняется.

Фото: Юрист Сочи


интернет-торговля