28 Май 2018
Рынок люкса Санкт-Петербурга растет
Из-за изменения туристических потоков (запрет на выезд определенных групп населения из России плюс рост потока туристов из-за рубежа) выигрывает рынок люксовых товаров в Санкт-Петербурге, сообщает new-retail.ru со ссылкой на «Ведомости». В 2017 г. Санкт-Петербург принял 7,5 млн туристов, около половины из которых – иностранцы, в 2018 г. прогнозируется 8 млн. В ближайшие пять лет комитет по туризму Петербурга планирует довести количество туристов до 12–14 млн в год. В 2017 г. на рынок Петербурга вышло почти вдвое больше модных брендов, чем годом ранее, отмечают аналитики консалтинговой компании Colliers International. Подавляющее большинство из них – марки высокой ценовой категории. Часть марок уже была представлена на рынке, но сейчас расширила присутствие.
Основная причина роста российского рынка люксовых товаров – стабилизация экономической ситуации в стране, говорится в отчете Luxury Goods in Russia компании Euromonitor International. При этом рынок Санкт-Петербурга в целом гораздо менее емкий, чем рынок Москвы, и часть продаж обеспечивается приезжающими туристами из Азии, Скандинавии, Прибалтики, Германии и других стран, поясняет Ирина Куликова, эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company.
Эксперт Bain & Company выделяет целый ряд факторов для роста: рост числа долларовых миллионеров в Санкт-Петербурге, рост туристических потоков из стран Азии, санкции и запрет на выезд определенных групп чиновников и бизнесменов, переезд структур «Газпрома», ожидаемое дальнейшее сокращение квот на беспошлинный ввоз товаров для интернет-магазинов.
Фото: www.fashionela.net