22 Май 2018

Deloitte вновь проанализировала luxury-рынок

В ходе исследования Global Powers of Luxury Goods 2018 компании Deloitte выяснилось, что 47% оборота рынка роскошных товаров формируют 10 компаний. Свои позиции в топе лидеров в этом году вновь сохранили LVMH, Estée Lauder, Richemont, Luxottica и Kering . 100 крупнейших компаний сформировали продажи 217 млрд. долларов в 2016 финансовом году. 

В сотню лидеров в этом году вошли 9 швейцарских компаний, продажи luxury-товаров в Швейцарии обеспечивают в основном Richemont, Swatch и Rolex. Эти три компании отвечают за 87% продаж дорогих товаров в 2016 году.

В отчете говорится, что исследование 2017 Deloitte Swiss Watch Industry Study  показало, что 2016 год, по-видимому, ознаменовал собой нижнюю точку спада. После восьми кварталов падения экспорта, показатели вывоза швейцарских часов выросли во втором квартале 2017 года с особенно сильным восстановлением экспорта в Китай. 52% опрошенных представителей часовой отрасли  заявили, что они с оптимизмом смотрят на перспективы швейцарской часовой индустрии в течение следующих 12 месяцев. Первые результаты финансового 2017 года показывают, что эта уверенность была оправдана: Richemont и Swatch Group зафиксировали рост на 6,7% и 6,9% соответственно.

19 ювелирных и часовых компаний сообщили о снижении продаж предметов роскоши в финансовом 2016 году. Среди них были и три крупнейшие компании: Swatch, Chow Tai Fook и Rolex (оценочно). Гонконгская Chow Tai Fook сообщила о снижении продаж третий год подряд: это было вызвано главным образом плохими показателями первой половины года, при этом во второй половине компания наконец вернулась к росту. Четыре из шести компаний с двузначным снижением продаж представляют ювелирные фирмы из Китая и Гонконга. Снижение было связано с экономическим спадом, сокращением туризма и переходом инвесторов от золотых ювелирных изделий к золотым слиткам.

В отчете утверждается, что основным вызовом для luxury-компаний сейчас становится нахождение баланса между эксклюзивностью и доступностью. Марки вынуждены постепенно осваивать интернет, реагируя на ожидания пользователей, но при этом они боятся потерять свою исключительность. Для часовых брендов стремление к эксклюзивности привело к сокращению числа официальных дилеров. По данным исследования Deloitte Swiss Watch Industry Study 2017, только 24% руководителей часовых фирм считают, что авторизованные дилеры являются наиболее важным каналом продаж - по сравнению с 83% в 2014 году. При этом рекордные 67% респондентов сказали, что они сосредоточатся на развитии своих интернет-бутиков.

Эксперты полагают, что Россия находится на пути к восстановлению и показывает рост, пусть и незначительный, и неравномерный. После спада в течение более двух лет в 2017 году увеличились реальные розничные продажи, на фоне роста потребительского спроса и реального располагаемого дохода наблюдаются улучшения  в бизнес-среде. По данным Всемирного банка, динамика будет положительной и в течение следующих двух лет.

Российский luxury-рынок восстановился после двух неудачных лет подряд, чему способствовало главным образом увеличение внутреннего спроса и рост покупок, совершаемых туристами. Поможет дальнейшему росту и введение схемы tax free. На российском рынке предметов роскоши доминируют международные бренды, поэтому он сильно зависит от обменного курса. Если экономическая ситуация останется стабильной в 2018 году, рост рынка роскоши продолжится, так как покупательная способность потребителей среднего класса будет расти, считают в Deloitte.

Фото: www.facebook.com/pg/cartier.ru


Swatch Group Richemont LVMH Статистика