18 Май 2018
Россияне увеличили покупки «умных» часов вдвое
По данным компании «М.Видео», которые приводит портал new-retail.ru, в январе-марте 2018 года продажи умных часов и фитнес-трекеров в России достигли 2,9 млрд рублей, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении спрос на носимые устройства вырос втрое по сравнению с первым кварталом 2017 года и достиг 400 тыс. штук. К увеличению продаж привело, в том числе, снижение средней цены на 30%.
«М.Видео» увеличила продажи более высокими, чем рынок, темпами – в деньгах продажи сети выросли в 2,7 раза, в штуках – втрое, что позволило компании увеличить долю рынка в этом сегменте. Результаты обусловлены развитием проекта m_mobile – отдельных зон в магазинах «М.Видео», ориентированных на продажи смартфонов и аксессуаров к ним.
На рынке «умных» часов произошли заметные перемены: исчез средний ценовой сегмент смарт-часов на Android Wear стоимостью от 6 до 20 тысяч рублей, который представляли бренды ASUS и Motorola. В этих условиях потребительский спрос сосредоточился вокруг Apple, Samsung и бюджетных китайских производителей (Krez).
Набирает обороты и спрос на спортивные часы стоимостью от 15 тысяч рублей. Устройства для пожилых и детей с возможностью вызова экстренной помощи (Кнопка жизни, Elari) занимают уже порядка 13-15% в штучных продажах.
Лидер рынка часов и браслетов в натуральном выражении – бренд Mi (компания Xiaomi), на гаджеты этого производителя приходится треть продаж в штуках. Существенно нарастил присутствие сегменте носимых устройств в натуральном выражении Huawei/Honor до 11% с примерно 2% в первом квартале прошлого года. В денежном выражении лидирует Apple, который занимает более половины рынка.
Фото: krez.com