09 Апрель 2018

Темпы роста интернет-ритейла замедлились

По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году рынок интернет-торговли в РФ увеличился на 13% — до 1,04 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ». В 2016 году показатель роста составил 21%. Рост рынка онлайн-ритейла в 2014 году составлял 31%, в 2016 году — 21%. Исключением был кризисный 2015 год, тогда рынок вырос лишь на 7%. Президент АКИТ Алексей Федоров признал, что рынок «не достиг того уровня, на который мы рассчитывали, 22–23%, даже близко. Рынок перестал расти с той скоростью, с которой он рос до этого».

Федоров отметил, что точно объяснить причины замедления он не может. Возможно, это связано с общим спадом покупательной способности и замедлением роста трансграничной торговли. На рынке трансграничных интернет-покупок темпы роста снизились до уровня около 24% в год до 374,3 млрд руб., хотя в 2016 году рост составил 37%. Снизился и рост отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов — 25% вместо 73% годом ранее. Тем не менее, в общем объеме рынка e-commerce доля иностранных площадок выросла с 33% до 36% благодаря выходу новых игроков, таких как Pandao, Joom, Wish. По оценке АКИТ, 61,4% покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышает €22. Стоимость товарных вложений 22,2% всех трансграничных посылок колеблется в диапазоне €22–50, 11,6% — €50–150, 3,1% — €150–500, 1,2% — €0,5–1 тыс., свыше €1 тыс. стоили только 0,5%.

В целом онлайн-торговля занимает около 3% объема всей торговли в России, которая составляет 35 млрд руб.

Фото: Musgrave Marketplace


интернет-торговля