30 Январь 2018
ФАС ужесточает наказание за использование ценовых алгоритмов в онлайн-ритейле
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала поправки к закону «О защите конкуренции» и КоАП, который должен ужесточить требования к торговым платформам в интернете и наказания за использование ценовых алгоритмов, распространенных в онлайн-ритейле, сообщает «Коммерсантъ». В ФАС изданию рассказали, что проект вводит новый понятийный аппарат. В частности, в проекте появляется понятие «сетевого эффекта». Он заключается в получении экономических преимуществ от количества пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Сетевой эффект может стать основанием признания доминирующего положения на рынке у компании, владеющей платформой, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка. Предложения ФАС означают, что, например, «Яндекс.Маркет» может быть признан доминирующим игроком, констатирует собеседник издания на рынке онлайн-ритейла.
Другое новое понятие — «ценовой алгоритм». Это программное обеспечение для мониторинга, расчета, установления и контроля цен на товары либо для совершения действий при участии в торгах. Ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить. В частности, использование ценовых роботов станет обстоятельством, отягчающим административную ответственность при злоупотреблении доминирующим положением, манипулировании ценами и при других нарушениях.
Документ расширяет полномочия ведомства, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку. В этом случае службу предлагается наделить правом требовать в суде запретить оборот товаров такой компании в России.