11 Январь 2018

Вторая половина года стала периодом равновесия на рынке стрит-ритейла Петербурга

Компания JLL зафиксировала минимальный уровень вакантности в люксовом торговом коридоре Петербурга - на Старо-Невском проспекте. В 4-м квартале доля свободных помещений здесь сократилась до 3,9%. В 2017 году на Старо-Невском были открыты магазины таких брендов, как Dior, Escada, Wolford, Lise Charmel, а в 4-м квартале начал работу первый в Петербурге монобрендовый бутик Bulgary. Помимо Старо-Невского, в лидеры по темпам заполнения вышел Владимирский проспект, где год назад пустовало 5,9% помещений, а в конце 2017 года – 1,4%.

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга

Источник: JLL

В среднем вакантность на основных торговых улицах Петербурга за квартал уменьшилась на 0,1 п.п., до 6,7%, вернувшись к уровню конца 2016 года. Снижение объема свободных помещений на одних магистралях было уравновешено ростом показателя на других. Самое значительное увеличение вакантности (на 5,5 п.п.) наблюдалось на 6-7-й линиях В.О., где доля свободных помещений здесь достигла максимального уровня среди ключевых торговых коридоров – 11,9%.

Структура объектов стрит-ритейла


Источник: JLL

«Вторая половина ушедшего года стала периодом равновесия на рынке стрит-ритейла Петербурга. Наиболее отчетливо это проявляется на главном торговом коридоре города – основной части Невского проспекта, где оставались неизменными такие основные показатели рынка, как уровень арендных ставок (7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц), ротация арендаторов (7,6% за квартал) и доля вакантных площадей (4,0%). При этом спрос на Невский остается на высоком уровне: эта магистраль привлекает внимание всех профилей, с доминированием общепита в структуре арендаторов – 37%», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Наибольшее превышение количества открытых объектов над закрытыми наблюдалось в fashion сегменте. Аналитики также отметили изменение в предпочтениях со стороны владельцев помещений.  «Если ранее банки входили в число наиболее желаемых арендаторов, то текущая высокая неопределенность в этом секторе, когда едва ли не каждую неделю появляются новости об отзыве лицензий или санации, приводит к тому, что собственники помещений все чаще делают выбор в пользу других сегментов», – отмечает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.


торговые площади