27 Декабрь 2017

Рост предложения на рынке торговой недвижимости Москвы оказался на 47% меньше, чем в 2016 году

По данным компании CBRE, которые приводит портал Malls.ru, по итогам 2017 года объем предложения на рынке торговой недвижимости Москвы увеличится на 223 тысячи кв. м., что на 47% меньше показателей 2016 года. Среди крупнейших новых московских центров 2017 года - ТЦ Видное Парк (27 000 кв.м) и 4Daily (25 000 кв.м). В 2018 году на рынок должны выйти 281 000 кв.м новых торговых площадей. При этом некоторые объекты 2018 года были изначально заявлены к вводу в 2017, но впоследствии сроки были перенесены. Среди крупнейших новых центров 2018 года - «Остров мечты» (105 000 кв.м GLA) и «Каширская Плаза» (72 000 кв.м GLA).

Средний уровень вакантности в ТЦ  Москвы незначительно сократился за прошедшие двенадцать месяцев и составил 10%. В 2018 году аналитики прогнозируют дальнейшее снижение до уровня 9%.

В уходящем году на российский рынок вышел 31 международный бренд, до конца года запланировано еще около пяти премьер. Для сравнения, в 2016 году на рынке появилось 39 новых международных марок. Большая часть брендов относится к категориям fashion (42%) и «парфюмерия и косметика» (14%).


торговые площади