30 Ноябрь 2017
Россияне стали более разборчивыми в выборе товаров
По данным исследования The Boston Consulting Group (BCG) «Российские потребители: что поставлено на карту?», которые приводит РИА Новости, «российские потребители стали более разборчивы и готовы платить больше только за отдельные товары важных для качества жизни категорий, они менее зависимы от брендов и находятся в постоянном поиске низких цен, а каждый третий из них сокращает свой общий объем расходов. При этом россияне меньше беспокоятся о будущем, но и менее оптимистичны». Такая поведенческая модель приближается к модели стран Восточной Европы. Опрос покупателей показал, что половина граждан РФ сегодня предпочитает копить, а не тратить. В ходе опроса 35% его участников подтвердили, что сокращают общий объем потребления.
«Подтверждает тренд консервативного и рационального покупательского поведения и тот факт, что покупки перестают быть синонимом счастья: число тех, кому покупка новых вещей помогает почувствовать себя счастливым, сократилось с 60% до 46% в 2013–2017 годах», — говорится в исследовании. Еще одно изменение коснулось отношения к брендам. Лишь 24% респондентов считают, что бренды отражают их и их ценности.
В исследовании говорится: «Россияне меньше беспокоятся о будущем (снижение на 5% в 2017 году по сравнению с 2013 годом), но в то же время становятся и менее оптимистичными, опасаясь лишиться работы и финансовой стабильности, что в целом ближе к модели развитых стран». С утверждением «Я с оптимизмом смотрю в будущее» в опросе текущего года согласились лишь 55% опрошенных против 70% в 2013 году.
Фото: Supermarket News