07 Ноябрь 2017

Что удерживает часовщиков от онлайн-продаж?

Портал BoF проанализировал, почему часовые luxury-марки все еще с опасением относятся к продажам в сети. Помимо уверенности в том, что покупателю часов необходимо лично с ними «познакомиться», среди причин – нежелание становиться конкурентами для собственных оптовых партнеров. Основатель Bremont Жиль Инглиш рассказывает: «Мы считаем, что наши ритейлеры делают очень хорошую работу, и я не хочу в какой-то мере конкурировать с розничными торговцами онлайн. Но в конечном итоге наступает момент, когда вы хотите дать клиенту то, что он хочет, и если он хочет покупать напрямую в интернете, вы должны предложить ему это, и я думаю, что многие бренды будут постепенно идти именно по этому пути». Bremont был первым премиальным часовым брендом, который начал продаваться онлайн на сайте Mr Porter (входит в Yoox Net-a-Porter) в 2013 году. При этом сейчас компания управляет 4 собственными бутиками и продается через сеть из 185 авторизованных дилеров.

По оценкам аналитика банка Vontobel Рене Вебера, 9% товаров сегмента продаются онлайн, при том на часы и ювелирные изделия (hard luxury) приходятся лишь 4-4,5%. И большую часть этой доли формируют не часовые, а ювелирные бренды, которые сделали свои шаги в сети гораздо раньше. Так, Cartier открыл американский интернет-магазин в 2010 году, а Chopard - в 2012-м. По словам британского ювелирного ритейлера Boodles средняя стоимость изделий, купленных в интернете, продолжает расти. Если раньше она составляла 1000 фунтов, то сегодня приблизилась к 3000.

Часовщики сделали первые шаги только в этом году, предпочитая выходить онлайн через интернет-платформы типа Net-a-Porter и Mr Porter, а также китайской JD.com. Аналитики уверены, что в будущем luxury-торговля в сети будет развиваться. По оценкам Рене Вебера, к 2025 году 20% продаж hard luxury будут осуществляться онлайн.


интернет-торговля