30 Октябрь 2017
Объем рынка luxury-товаров в 2017-м вырастет до 262 млрд. евро
По данным компании Bain & Company, в 2017 году объем рынка luxury-товаров в 2017-м вырастет до 262 млрд. евро, а в целом объем рынка премиальных товаров и услуг продемонстрирует рост на 5% до 1,2 триллиона евро. Локомотивом рынка являются дорогие авто. Их продажи выросли на 6% до 489 млн. евро. На 6% увеличились продажи вина и премиальных продуктов питания.
Интерес к luxury растет во всех регионах. Европа показывает рост на 6% (розничные продажи - 87 млрд. евро), оставаясь центром luxury-покупок. На 15% выросли продажи премиума в Китае (20 млрд. евро). При этом китайские потребители активно совершают покупки и за рубежом – этот показатель увеличится на 32%. Остальные азиатские регионы (за исключением материкового Китая и Японии) показали увеличение на 6%. Гонконг и Макао оправились от кризиса, продажи здесь достигли 36 млрд. Американский рынок был не столь активен, но остался на положительной территории с 2-процентным ростом.
Мировые розничные продажи в премиальном сегменте выросли на 8% (3% дали новые бутики, 5% - уже работавшие ранее торговые точки). Опт при этом увеличил обороты всего на 3%. Онлайн-продажи подскочили на 24%. Половину интернет-продаж сформировали американские потребители, но рост замечен и в Европе, и в Китае. 31% продаж были осуществлены в собственных онлайн-магазинах марок. Аналитики Bain прогнозируют, что к 2025 году онлайн-продажи будут занимать 25% рынка, но 75% все равно останется за традиционными бутиками.
Самыми быстро растущими категориями в 2017-м стали обувь, ювелирные изделия и сумки. В 2017-м году рост показали 65% брендов. В прошлом году достичь роста удалось лишь половине игроков.
В Bain считают, что премиальный рынок будет показывать рост на 4-5% в год в ближайшие 3 года и достигнет к 2020 году объема 295-305 млрд. евро.