26 Октябрь 2017

20% интернет-пользователей в России вовлечены в онлайн-торговлю с другими пользователями

Объем рынка прямых частных интернет-продаж в России составляет в 2017 году 90 миллионов сделок и 295 миллиардов рублей. Эти данные приводятся в исследовании компании Data Insight. В С2С интернет-продажи в роли продавцов или покупателей вовлечено около 20% интернет-пользователей. Интернет-торговля товарами между частными лицами (C2C) меньше B2C интернет-торговли более чем в три раза (295 миллиардов рублей в 2017 году против 970 миллиардов рублей соответственно).

Хотя бы одну покупку у частного лица или продажу частному лицу в онлайне за полгода совершили 16% интернет-пользователей (12,2 млн человек в возрасте от 18 до 65 лет). Продавцов чуть меньше, чем покупателей (6,6 миллиона против 8,3 миллиона человек cоответственно).В целом за 2017 год количество россиян, вовлеченных в онлайновую C2C-коммерцию, составит более 15 миллионов человек (18% интернет-пользователей).

Почти половина продавцов — люди в возрасте от 25 до 34 лет. Большинство C2C-продавцов не имеют высшего образования, что отличает их от среднего пользователя интернета. Среди продавцов 30% — служащие без высшего образования и рабочие, еще 40% (среди которых почти ¾ — женщины) — неработающие. По показателю доли продавцов в населении лидирует Петербург (19% населения, кто хотя бы раз за 12 месяцев, предшествующих опросу, продавал что-либо через интернет). У Москвы этот показатель составляет всего 12%.

Больше трети тех, кто совершал покупки с рук в интернете в последние 6 месяцев, ничего не покупали на C2C-рынке в интернете за последние 30 дней.Только каждый четвертый (27%) делает более 1 покупки у частного лица в месяц. При этом 10% наиболее активных покупателей (4 и более сделок в месяц) обеспечивают почти половину (47%) всех C2C-покупок.

80% C2C-продавцов предлагают б/у товары, в том числе 43% продают исключительно такие товары. На долю б/у товаров приходится 63% всех C2C-продаж (или 4,7 млн сделок в месяц). Еще 23% продаж (1,7 млн сделок) — это продажа неподошедших товаров. Лишь 8% продавцов продают новые вещи, купленные специально для перепродажи.10% рынка — это продажа handmade, коллекционных товаров, а также растений и животных. Самая популярная у продавцов категория — бытовая техника (43%), следом за ней — одежда и обувь (37%), потом детские товары (31%).


интернет-торговля