24 Август 2017

Люксовые бренды в России продаются лучше, чем по миру


РБК проанализировал финансовые результаты российских «дочек» известных модных домов Tiffany & Co, Prada, Chanel и других дорогих марок (которые работают в России без посредников) и выяснил, что российские подразделения люксовых брендов за 2016 год показали больший прирост продаж, чем материнские компании в целом по миру. Продажи Tiffany & Co в России выросли почти на 30%, до 1,2 млрд руб., тогда как выручка глобального бизнеса знаменитой компании за прошлый год сократилась на 3%, до $4 млрд. Выручка Prada в России выросла на 15%, при том что в мире сократилась на 11%. Продажи Chanel в мире сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%. Продажи Bogner в 2016 году должны были сократиться на 5%, прогнозировала компания, при этом в России они выросли на 12%. Продажи Burberry в мире сократились примерно на 0,5%, при этом в России они выросли на 200%.

Издания приводит мнение директора отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марины Малахатько, которая утверждает, что рост рынка товаров роскоши в рублях составил около 11,5%, а наиболее успешными брендами по показателям полугодия стали Chanel, Dolce & Gabbana, Valentino, Louis Vuitton и Rolex.
Несмотря на снижение реальных доходов россиян почти на 20% с 2014 года и двухлетнее падение оборота розницы, Россия продолжает быть одним из драйверов роста рынка люксовых товаров наряду с Китаем и ОАЭ. Deloitte опросила россиян, которые считают себя более состоятельными, чем жители страны в целом, и выяснила, что в течение шести месяцев до опроса совершали хотя бы одну покупку люксовых товаров, не стали сокращать свои расходы. Об увеличении трат на покупки товаров люкс заявили 62% таких покупателей. В Европе, США и Японии доля таких покупателей составила только 49%.

Продавцы luxury в России отмечают не только отложенный спрос со стороны россиян, но и активную поддержку продаж со стороны китайских туристов. По данным туристической ассоциации «Мир без границ», в среднем туристы из Китая тратят в России около $530 в день и предпочитают покупать часы, ювелирные изделия, одежду известных марок и оригинальные локальные товары. В первом полугодии 2017 года турпоток из КНР в Россию по безвизовому каналу увеличился на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщал Ростуризм. При этом в отдельных регионах число туристов выросло сразу на 300%.

Фото: http://www.cpp-luxury.com


ритейл