26 Июль 2017
Аналитики изучили стратегии экономии россиян
Исследовательский холдинг Ромир, отмечающий высокую долю экономящих россиян, разделил наших сограждан на несколько категорий по выбранной стратегии экономии. Аналитики отметили, что несмотря на общее сокращение числа экономящих (с 89% до 82%), среди остальных россиян интенсивность экономии на убыль не идет. Более того, за год еще больше увеличилась доля любителей скидок.
Стратегии экономии россиян. Допускалось несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма превосходит 100%. В скобках указаны результаты 2016 года.
Источник: холдинг Ромир, июнь 2017
С 19% до 21% выросла группа cherry pickers (покупатели, которые охотятся за скидками и промо-предложениями, снимая их как вишенку с торта). Исследователи отмечают, что сегодня уже 36% россиян (против 26% годом ранее) признаются в том, что сознательно ищут промо-акции и скидки на товары, которые они покупают регулярно. Также немного - 28% до 30% - но увеличилась доля тех, кто целенаправленно посещает магазины со спецпредложениями и скидками.
Группа Оптимизаторов почти не изменилась. По-прежнему 31% признаются в покупках более дешевых марок товаров. С 21% до 19% уменьшилась доля тех, кто сознательно отказывается от дорогих видов продуктов. В группе Рационалистов на процент меньше, чем годом ранее, оказалось число россиян, которые в целях контроля расходов заранее составляют списки покупок (28%) и покупают только те продукты, которые реально смогут употребить (23%). В группе Запасливые за год сократилась – с 22% до 17% – доля россиян, которые реже ходят в магазины в целях удержания семейного бюджета под контролем. Но при этом с 16% до 20% выросла доля тех, кто действительно делает запасы продуктов впрок, если их удается купить по привлекательной цене.