13 Июль 2017
Продажи «умных» часов в России активно растут
По данным «М.Видео», которые приводит «Коммерсантъ», рынок смарт-часов в России за первое полугодие 2017 года вырос более чем на 40% в штуках и денежном выражении к аналогичному периоду прошлого года. Общий объем продаж в этом сегменте за шесть месяцев составил 2,1 млрд руб. По итогам 2016 года продажи смарт-часов росли в штуках на 11% и в деньгах на 44%.
В «Связном» подсчитали, что продажи смарт-часов за полугодие выросли почти в 1,5 раза в денежном и более чем в два раза в физическом выражении. По данным «М.Видео», средняя цена таких устройств осталась на уровне прошлого года — около 24 тыс. руб. Лидером рынка остается Apple с долей около 60%, вторую строчку занимает Samsung, который с выходом в конце 2016 года новинок улучшил позиции и теперь занимает около трети рынка.
Положительную динамику демонстрирует и сегмент смарт-браслетов и фитнес-трекеров: россияне купили в январе—июне в три раза больше устройств, чем годом ранее, оценивает «М.Видео». В денежном выражении продажи увеличились на 65%, до 330 млн руб. По итогам 2016 года фитнес-браслеты выросли на 35% в деньгах и в два раза в штуках. При этом кардинально изменилась расстановка сил между производителями устройств: доля бывшего лидера сегмента Jawbone сократилась в четыре раза, и теперь он занимает лишь 10–15% рынка, а новый участник рынка Xiaomi уже имеет более 60% в денежном и штучном выражении. В «М.Видео» и «Связном» считают, что популярность трекеров обусловлена снижением их цены, а также ростом популярности спорта и здорового образа жизни.