17 Май 2017

Внутренний спрос на luxury в России восстанавливается

По данным компании Deloitte, которые приводит РБК, 62% покупателей в России заявили о росте своих трат на люксовые товары за последние 12 месяцев. Аналогичные показатели зафиксированы для Китая и ОАЭ. При этом в Евросоюзе, США и Японии доля увеличивших траты составляет всего 49%. В пятилетней ретроспективе разница в покупательском поведении еще заметнее: об увеличении расходов на предметы роскоши заявили 70% опрошенных в развивающихся и 53% в развитых странах.

Среди положительных факторов для российского рынка luxury специалисты Deloitte называют рост расходов самих россиян, увеличение туристического потока, в том числе из Китая, а также сдерживание цен розничными компаниями. После того как в 2016 году рубль укрепился, компании более чем на 11% сократили цены на предметы роскоши в России, говорится в исследовании Deloitte. Это позволило удержать цены на среднем мировом уровне.

Россияне совершают покупки не только дома, но и за границей. 40% опрошенных в России, Китае и ОАЭ покупают товары люксового сегмента за границей, еще 20% — в магазинах duty free в аэропортах. В целом по миру почти половина (47%) покупок товаров класса люкс совершается путешественниками, из них 31% покупает товары за границей, 16% — в аэропортах.


 

Фото: Bvlgari


Анализ рынка