13 Апрель 2017

Россияне тратят больше на технику чем на одежду

На фоне падения продаж одежды и обуви растут продажи электроники – смартфонов, мониторов и компьютеров. 

В прошлом году продажи мобильных телефонов увеличились на 20,1%, а верхней одежды упали на 14,4%. Об этом свидетельствуют данные Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

В соответствии с данными мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения, за отчетный период среди непродовольственных товаров максимально выросли относительно предыдущего года в сопоставимых ценах продажи мобильных телефонов (+20,1%), мониторов (+16,9%) и компьютеров в полной комплектации (+9,7%). При этом снизились продажи верхней одежды (-14,4%), кожаной обуви (-11,2%), тканей (-8,2%), нательного белья (-7,3%) и чулочно-носочных изделий (-5,9%).

Заметно просели продажи табака — на 7%. Уменьшились и покупки косметических и парфюмерных товаров — на 4,1%, мыла — на 6,3%. Снизились объемы продаж строительных материалов (-5,3%), мебели, ковров и напольных покрытий (-4,7%). Количество покупок автомобилей сократилось на 3,3%, стиральных машин — на 3,4%, холодильников — на 1,7%.


исследование