20 Март 2017

Переориентация на китайцев и сокращение цен помогли стабилизоваться luxury-рынок в России

Аналитики компании CBRE полагают, что благодаря переориентации спроса, притоку китайских туристов и сокращению цен рядом ритейлеров в 2016 году рынок люксовых товаров в России стабилизировался. Количество россиян, выезжающих в такие европейские страны как Италия, Испания, Франция, Германия, сократилось в 2015-2016 годах на 32% по сравнению с 2013-2014. и потребители стали тратить деньги внутри страны. Внимание туристов с Востока привлекли конкурентоспособные цены (крупнейшие  ритейлеры в Москве снизили цены на 10-25%), сопоставимые с европейскими и ниже азиатских. Прирост туристов из Китая составил 28,5% в 2015 году и 15% в 2016 году.

Рост открытий магазинов в сегменте люкс в 2015-2016 годах составил 42% по сравнению с 2013-2014 годами. Среди брендов, перешедших на самостоятельное развитие на российском рынке в последние три года, Bvlgari, Gucci, Burberry, Tiffanу&Co., Hermes.

Фото: ГУМ


Анализ рынка