04 Март 2017
Вору в законе предъявили обвинение в вымогательстве у владельца ПАО «Первый московский часовой завод»
«Коммерсантъ» пишет, что вору в законе Игорю Кокунову (Вася Бандит) предъявлено обвинение в вымогательстве недвижимости и $3 млн у владельца и генерального директора ПАО «Первый московский часовой завод»" Сергея Ксенофонтова. Вторым обвиняемым по резонансному делу проходит Дмитрий Гольдберг, который, дав развернутые показания, назвал организатором преступления Васю Бандита и теперь может рассчитывать на заключение досудебного соглашения о сотрудничестве и на минимальное наказание.
Проживающего в Подольске Игоря Кокунова сотрудники главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД России задержали после того, как тот пришел отмечаться в местную уголовно-исполнительную инспекцию после того, как недавно отбыл семилетний срок за вымогательство. До своего последнего задержания Игорь Кокунов семь раз привлекался к уголовной ответственности, в том числе за грабежи и кражи.
Как следует из материалов дела, Гольдберг познакомился с Васей Бандитом в 2005 году. Знакомство состоялось якобы по просьбе директора ПМЧЗ, который с помощью «решальщика» пытался погасить возникший у него конфликт со своими деловыми партнерами, пишет «Коммерсантъ». С помощью авторитетного Васи Бандита конфликт был вскоре улажен, а владелец часового завода в благодарность передал вору в законе Mercedes S-класса, после чего также согласился выплачивать ему ежемесячно по $10 тыс. Однако спустя несколько месяцев сумма оплаты возросла до $25 тыс.— господин Ксенофонтов согласился и на это. Деньги он передавал в рублях через посредника Гольдберга 20 числа каждого месяца. Выплаты за «крышу» продолжались и когда Вася Бандит в 2008 году снова оказался за решеткой, а потом и получил срок за рэкет. Однако когда уголовник освободился, господин Ксенофонтов решил выйти из-под его опеки, предложив вору в законе отступные в размере $1 млн. Однако уголовника эта сумма не удовлетворила, и тот, как говорится в материалах расследования, потребовал через выплатить ему $3 млн либо переписать 1 тыс. кв. м площадей предприятия. Владелец часового завода, узнав о новых требованиях, обратился в правоохранительные органы.