13 Февраль 2017

Продажи Citizen снизились на 11,3%

Citizen подвела итоги 9 месяцев финансового года (с 1 апреля по 31 декабря 2016 года). По сравнению с аналогичным периодом 2015-го в 2016-м чистые продажи уменьшилась на 11,3% до 238 370 млн. йен, операционная прибыль - на 29,9% до 18 310 млн. йен, прибыль  - на 32,3% до 18 401 млн. йен. Среди причин снижения называется снижение потребления в Японии как со стороны локальных потребителей, так и со стороны туристов, уменьшение спроса в Европе и США.

Продажи бренда Citizen на местном рынке поддерживали флагманская модель Eco-Drive One, продажи которой начались в октябре, и Eco-Drive Bluetooth с возможностью подключения к смартфонам. Увеличилась и доля часов категории Satellite Wave–GPS. В отчете также говорится, что хорошие продажи показали новая женская коллекция Citizen L.

Тем не менее, в целом продажи в Японии падали. На зарубежных рынках было отмечено улучшение в экономической ситуации, однако восстановление идет очень медленно. После выборов постепенно улучшается положение и на рынке США. В Европе стабильные продажи показывает Германия, из-за изменений курса вырос спрос со стороны туристов в Великобритании. Что касается Азии, то продажи падали в Гонконге и Тайланде и росли в Китае.

Усиление йены и снижение поставок по всем каналам сбыта привело к снижению показателей бренда Bulova. Низкий спрос в Японии, политическая нестабильность на Ближнем Востоке и уменьшение курса местных валют в некоторых азиатских странах стали причиной снижения показателей продаж часов Q&Q. Увеличению продаж часовой группы способствовали хорошие показатели Frederique Constant, особенно в Европе.

Отметила компания и снижение продаж механизмов. В отчете также приводятся прогнозы на весь год, который завершится 31 марта. Специалисты Citizen полагают, что продажи снизятся на 8,4%, операционная прибыль - на 29,4%, прибыль - на 36,3%.