26 Январь 2017

Новые реалии китайского рынка роскоши

Похоже Китай начинает восстанавливать свои позиции на рынке роскошных товаров, отмечает Bloomberg.В последнем квартале 2016 года китайский ВВП вырос на 6,8% по сравнению с 6,7% в предыдущем квартале, что стало первым поквартальным ускорением за два года. Розничные продажи выросли на 10,9% в декабре по сравнению с годом ранее - лучший за последние 12 месяцев. Китайский импорт швейцарских часов увеличился после падения в течение семи месяцев подряд до июля, поднявшись на 7,9% в ноябре. Porsche зафиксировала 12-процетный рост продаж в 2016 году, Remy Cointreau оценивает китайский рынок как «очень, очень позитивный», а Tiffany  17 января сообщила о «сильном росте» в Китае.

Тем не менее, аналитики отмечают изменения потребительского поведения жителей Поднебесной. Китайские покупатели теперь не готовы тратить столько же, сколько и раньше. Так, ювелирная сеть Chow Tai Fook Jewellery Group запустила первую сеть магазинов в материковом Китае, концентрирующаяся на продажах ювелирных изделий со средней стоимостью около 300 долларов (это всего треть от средней цены украшений в других магазинах сети).

В то же время старший экономист компании гонконгской компании AXA Investment Managers Asia Айдан Яо утверждает, что рынок «выходит из экстраординарного периода и входит в новый нормальный». И новые условия вновь гарантируют устойчивый рост, но в пределах 10%.

Фото: Gucci