17 Январь 2017
Санкции заставили россиян отказаться от швейцарских часов
Санкции и падение рубля привели к тому, что состоятельны россияне, до кризиса приобретавшие 2-3 часов в год, отказываются от покупок швейцарских часов, пишет The Financial Times. В период с января по ноябрь 2016 года экспорт часов из Швейцарии в Россию упал на 46%, в прошлом году 204 из 446 иностранных брендов, которые были представлены на рынке в 2012-2014 гг., остановили отгрузки в Россию. По словам генерального директора Chasovshik.ru Дмитрия Крылова, настроения на рынке остаются негативными. Теперь инвестиции в часы становятся более рациональными, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Еще одна причина снижения продаж – чиновники перестают носить дорогие часы для того, чтобы произвести впечатление.
Тем не менее, часовые бутики в России начинают привлекать все больше туристов. По словам Михаила Каспарова, генерального директора ProTime Rus, почти половину продаж в некоторых магазинах генерируют туристы из Азии. На этом фоне иностранные бренды продолжают отрывать новые бутики в Москве. Среди последних открытий – новый бутик Rolex и Hublot.