06 Январь 2017

Продавцы одежды признались, что декабрь не оправдал надежд

«В этом году мы не прогнозировали такой большой спад в декабре относительно прошлого года, но, наверное, ситуация, которую мы видим сегодня, сохранится в дальнейшем.Таких всплесков спроса в декабре, как раньше, больше не будет», —  рассказал RNS Денис Богатырев, генеральный директор BNS Group, управляющей российскими сетями Calvin Klein Jeans, CK Underwear, Armani Jeans, Michael Kors, Mexx).Если в 2014 и 2015 годах потребитель, ожидавший дальнейшего роста цен, стремился совершать покупки, то теперь в отношении к деньгам царствует экономия. По словам Богатырева, продажи по сетям компании упали в декабре в среднем на 20% по сравнению с декабрем прошлого года.

О том, что «после «черной пятницы» продажи расти перестали», рассказала и коммерческий директор Baon Анна Сироткина. После скидок потребители уже не готовы приобретать товар по полной цене. Впрочем, и распродажи не всегда приносят желаемый результат. «Мы были уверены, что в декабре мы будем расти, но этого не произошло», — рассказали в пресс-службе «РозТех» (розничные сети «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Дефиле»). В компании отметили незначительное снижение в период распродаж — «на пару процентов хуже прошлого года».

«Декабрь абсолютно не оправдал ожиданий ни в Москве, ни в регионах. Продажи ниже прошлогодних, падение трафика на уровне 15%, план выполняется на 80%», — приводит RNS слова совладельца «Эконики» Сергея Саркисова.

В этих условиях ритейлеры говорят о новом поведении покупателей и в целом ситуации на рынке. «Россия перешла в другое измерение, если раньше мы считали, что рост сопоставимых продаж на 15–20% — это норма и такие темпы могли сохраняться от года к году, то в новой реальности прирост в пределах 5% — это уже хороший результат. Не факт, что когда-то мы окажемся там, где были три-четыре года назад», — отметил Богатырев.

Фото: BNS Group