26 Декабрь 2016

68% россиян покупают товары класса "премиум"

Компания Nielsen проанализировала отношение потребителей к товарам премиального сегмента и выяснила, что 68% российских потребителей говорят, что покупают товары премиального сегмента. В мире таковых — 85%. При этом 60% российских потребителей говорят, что им хватает денег только на оплату коммунальных услуг, питание и товары первой необходимости, 38% сказали, что не испытывают финансовых трудностей и могут позволить себе купить некоторые вещи, просто потому что им захотелось, и лишь 3% способны свободно тратить деньги. Средние мировые показатели отличаются: 52% могут позволить себе импульсную покупку некоторых вещей, 35% располагают средствами только на базовые расходы, а 14% говорят, что могут тратить, не задумываясь.

Для россиян главным фактором, влияющим на отнесение товара к премиум-сегменту, является высокая стоимость (63%). 57% причисляют к премиум-товарам те, что сделаны из высококачественных материалов или ингредиентов, 55% — те, что надежны в использовании и отличаются прекрасным качеством, 49% — те, что выпускаются широко известным брендом, которому доверяют. В мире главным критерием премиальности стало производство из высококачественных материалов или ингредиентов, на втором месте — оснащенность самыми современными функциями. Среди глобальных потребителей только 31% относят к премиальным товарам те, что очень дорого стоят.

Премиальный сегмент наиболее интересен россиянам в таких категориях, как одежда и обувь (38%), мясо и морепродукты (37%), кофе и чай (33%), персональная электроника (30%). 28% готовы покупать премиум-товары в категории молочной продукции, 27% — в категории шампуней и кондиционеров для волос, 26% — премиальную косметику. 46% россиян предпочитают покупать товары премиального сегмента в офлайн-магазинах на территории страны, 23% заказывают их онлайн у российских ритейлеров.

Желание сделать премиум-покупку у большинства российских потребителей (60%) возникает после самостоятельного мониторинга представленного ассортимента, 42% полагаются на рекомендации и позитивные отзывы членов семьи или друзей, 38% принимают решение о приобретении товара из премиального сегмента импульсно.

О том, что премиальная продукция дает ощущение уверенности заявили 43% россиян; 37% отмечают, что покупая премиум-товары, они чувствуют себя успешными. 44% считают, что премиальные товары стоят затраченных на них денег. Вместе с тем 50% полагают, что премиальные товары предназначены только для состоятельных людей.