23 Декабрь 2016
Инвесторы критикуют стратегию Swatch Group
Журналисты Reuters рассмотрели возможности роста для Swatch Group, проанализировав привлекательность развития на рынке батарей для электрокаров. Ник Хайек рассказал о том, что Swatch создаа такую батарею и надеется довести показатели продаж в этой категории до 10-15 млрд. долларов к 2020 году, в 2015 году. Инвесторы сочли план невыполнимым и усомнились в выбранной стратегии. Reuters приводит мнение одного из акционеров Swatch Group Урса Бека из компании EFG Asset Management, заявившего, что инвесторы уже привыкли к тому, что прогнозы Хайека не сбываются: «Когда он говорит о 10, ты знаешь, что будет 5».
Помимо финансовых целей о проекте батареи для электрокаров известно немногое. Она была разработана Swatch совместно с Belenos Clean Power, 51% которой принадлежит Swatch, и Швейцарским федеральным институтом технологий (ETH). Образец батареи уже был создан на заводе Renata, но еще не был представлен инвесторам.
Эксперты подчеркивают, что этот рынок действительно очень перспективен, но и конкуренция здесь очень высока. Большие инвестиции в разработку батарей вкладывают Tesla и Panasonic. В этих условиях приходится сомневаться в том, что Swatch Group достигнет объявленных целей. «Сроки кажутся мне нереалистичными. Невозможно увеличить продажи с нуля до 10 млрд в течение всего трех лет. Разработка батареи занимает много времени из-за всесторонних испытаний безопасности. Кроме того, необходимо время для того, чтобы увидеть, как она работает в течение длительного времени», - говорит Пауль Пицер, владелец швейцарского производителя батарей Wyon.