13 Декабрь 2016

Индекс потребительских настроений растет в 5 из 7 Федеральных округов России

Результаты исследования компании GfK показали, что в IV кв. 2016 года наметились улучшения потребительских настроений россиян в пяти из семи федеральных округов России. В ноябре 2016 года Индекс потребительских настроений GfK в целом по России составил 92 пункта, что всего лишь на один пункт больше, чем в сентябре (91). Таким образом, Индекс в IV кв. 2016 года остался в негативной зоне, но этот результат все же разительно отличается от показателей Индекса в I кв. 2016 года, когда Индекс упал практически до уровня предыдущего кризиса в 2009 году. Медленное восстановление потребительских настроений в России наблюдается с июля 2016 года.

Интервал от 0 от 99 пунктов считается «пессимистической оценкой» и означает, что население считает ситуацию ухудшающейся. Если значение Индекса равно 100 пунктам – ситуация рассматривается как стагнирующая, так как доля положительных и отрицательных оценок одинакова.  Если же интервал от 101 до 200 пунктов - население воспринимает нынешнюю и будущую ситуацию, как улучшающуюся.

Среди регионов России наиболее пессимистично настроены Северо-Запад и Сибирь, хотя до 2014 года жители здесь были в числе самых оптимистичных. Оптимистичнее других настроены жители Центрального региона России (98), Северного Кавказа (99) и Дальнего Востока (94).