17 Ноябрь 2016
Спрос на золото в ювелирной отрасли показал наибольший спад с 2014 года
Спрос на золото в третьем квартале упал на 10% до 992,8 тонн, сообщает Всемирный золотой совет. В ювелирной отрасли спрос снизился на 21% до 493,1 т. Это крупнейший спад со второго квартала 2014 года и самые худшие показатели для третьего квартала с 2011 года, когда средние цены на золото были на 28% выше, чем сегодня.
Спрос на золото
Эксперты называют основной причиной снижения высокие цены на желтый металл. Покупатели не спешат покупать золотые изделия – снижение показывают все отслеживаемые Всемирным золотым советом рынки. Впрочем, представители отрасли выражают надежду на улучшение цифр в четвертом квартале благодаря началу сезона свадеб в Индии, рождественским праздникам в Европе и США и Китайскому новому году. Впрочем, говорить о полном восстановлении пока рано, предупреждают аналитики.
Спрос на золото в ювелирной отрасли
Наименьший спрос на золото для ювелирной отрасли среди европейских рынков показала Франция (снижение на 4%), в остальных странах в среднем зафиксировано снижение на 1-2%.
В третьем квартале спрос на золото ювелирной отрасли США показал небольшое снижение – на 1%. Для США это было первым подобным снижением за 3 года. Спрос на уровне 74,6 тонн с начала года сопоставим с показателями аналогичного периода 2015-го. Исследования показывают, что богатые американские потребители стали меньше тратить из-за опасений, связанных с мировой экономикой.
В целом в первой половине 2016 года спрос на ювелирное золото в США было наивысшим за 7 лет. Эксперты объясняют это восстановлением после финансового кризиса 2007-09 гг. Всемирный золотой совет провел опрос 2000 американок в возрасте от 18 до 65 лет и выяснил, что у двух третей уже есть золотые украшения, а 11% собираются приобрести их в ближайшие 12 месяцев. В то же время для себя американки в основном приобретают украшения из серебра или бижутерию, а золотые изделия скорее являются подарками, а не самостоятельными покупками.
Исследование также показало, что 46% опрошенных, которые приобретали золотые изделия за прошедший год, купили украшения из 14-каратного золота, 22% - из 18-каратного золота, 1% - из 9-каратного золота. 15% опрошенных не знают о характеристиках приобретенных украшений.
Бренд не играл особой роли при покупке украшений из золота. 45% заявили, что купили изделия без бренда. При покупке изделий с бриллиантами этот показатель ниже – 29%, для украшений из платины – 35%.
Индекс роста цен на золото