14 Ноябрь 2016

Международные бренды поставили рекорд по открытиям в России

С июля 2015 по июнь 2016 года на российском рынке появилось 40 международных брендов — на треть меньше, чем в 2014-2015 годах. Свои монобрендовые магазины открыли Rolex, Heineken, Kidzania, Victoria`s Secret Pink. Покинули российский рынок всего пять сетей — Rockport, Lindex, Pretzelmaker, Mango Touch, Magnolia Bakery.
Всего с июля 2015 по июнь 2016 года в России было открыто 1,6 тыс. магазинов и заведений общепита, работавших под международными брендами, закрыто — 1,5 тыс. Эти показатели оказались рекордными: с июля 2014 по июнь 2015 года открылась 991 точка, закрылись — 1024, с июля 2013 по июнь 2014 года — соответственно 1234 и 314. Такие данные из исследования компании «Магазин магазинов» приводит «Коммерсантъ».

Тенденция ухода с рынка или прекращения развития как иностранных, так и российских брендов практически исчезла, отмечает руководитель отдела торговых центров компании Knight Frank Евгения Хакбердиева. По ее словам, в 2015 году на рынке было затишье, ритейлеры (в частности, Zolla, Oggy) оптимизировали расходы, пересматривали планы развития. В 2016 году, по мере стабилизации ситуации в экономике, торговые операторы возобновили развитие. По данным «Магазина магазинов», с июня 2015 по март 2016 года подавляющее число открытий новых точек (71%) пришлось на сети одежных магазинов и общепита. Наибольшее количество торговых точек в своих сегментах открыли сети Adidas (одежда), Subway (общепит), Pandora (аксессуары), Ecco (обувь), Lego (товары для детей), Yves Rocher (косметика и парфюмерия), Samsung (бытовая техника и электроника), Leroy Merlin (DIY).