14 Ноябрь 2016

Как Жан-Клод Бивер обеспечил рост TAG Heuer?

На днях глава компании TAG Heuer Жан-Клод Бивер рассказал журналистам, что несмотря на снижение поставок в швейцарской часовой индустрии, бренд TAG Heuer уверен в рекордном двузначном показателе роста продаж за год. В New York Times решили найти рецепт успеха управления часовой компанией, уже показавшей 18-процентный рост продаж за первые 9 месяцев года. Издание обращает внимание на то, что придя в TAG Heuer в конце 2014 года, Бивер остановил неудачные попытки марки и войти в элитный сегмент рынка и снизил среднюю цену моделей, позиционируя марку для покупателей как «мои первые luxury-часы».

В своей маркетинговой стратегии TAG Heuer приблизился к более молодой аудитории, заключив контракты с моделью Карой Делевинь и актером Крисом Хемсвортом. Бренд стал партнером английской Премьер-лиги и завязал связи в мире бокса, посвятив часы Мохаммеду Али. Кроме того, часовая марка теперь более активно проявляет себя в музыкальной индустрии, став официальными часами фестиваля Coachella в Калифорнии и сделав своими посланниками музыкантов из группы OneRepublic и Дэвида Гетту. Такую массивную маркетинговую политику Бивер называет концепцией zero separation («нулевое разделение» - имеется в виду отсутствие разделения с потребителем и присутствие марки во всех сферах жизни потенциального покупателя). При этом TAG Heuer осваивает еще не занятые территории, не собираясь, например, выходить в мир тенниса или гольфа, где, по словам Бивера, TAG Heuer оставался бы «номером 2».

TAG Heuer инвестирует в инфраструктуру: в 2014 году в рамках реструктуризации марка уволила 49 сотрудников, но за последний год приняла на работу более 100 человек. Кроме того, в Ла Шо-де-Фоне начата работа над строительством фабрики, которая должна открыться в 2019 году. TAG Heuer собирается наращивать производство. Бивер заявляет о планах увеличить число производимых механизмов с 85 000 в этом году до 150 000 в 2017-м и 200 000 в 2021 году.

New York Times отмечает необычность многих методов Бивера. Например, он позволил, чтобы менеджеры по международным продажам TAG Heuer летали первым классом, пока другие компании сокращают расходы на командировки. «Что такое билет первого класса для большой компании? Ничто. Эти маленькие психологические хитрости, которые стоит использовать во время кризиса. Надо идти наперекор – это лучший способ зарабатывать деньги», - говорит глава TAG Heuer.