11 Август 2016

Китайцы обеспечили 5% выручки ЦУМа и 20% ДЛТ

В этом году ЦУМ и ДЛТ («Дом ленинградской торговли») инвестировали в привлечение покупателей из Китая 50 млн рублей, пишет Forbes. За полгода на долю китайцев пришлось 5% выручки торгового дома в Москве и около 20% в Санкт-Петербурге. Поток китайских покупателей по сравнению с 2015 годом вырос в 2,5 раза, объем покупок – на 300%. Средний чек китайцев - $500-600. Руководство ЦУМ и ДЛТ рассчитывает, что за ближайшие год-два эта доля вырастет до 30%. По подсчетам ассоциации «Мир без границ», которые приводит издание, в 2015 году траты китайских туристов в России составили от $800 млн до $1 млрд, и около 60% бюджета поездки приходилось на шопинг.

«Китаизация» предполагает целый спектр различных мер. В первую очередь, продавцы должны владеть китайским, английским и русским. Компания уже наняла порядка 20 таких сотрудников. ЦУМ и ДЛТ размещают в аэропортах рекламу на китайском, а в будущем планируется привлекать селебрити и блогеров из Китая, чтобы они рассказывали в интернете о преимуществах шопинга в России, ассортименте и ценах, как в Европе. Кроме того, магазины должны обеспечивать оплату покупок через национальную платежную систему Китая UnionPay. Еще одна мера – изменение размерной линейки (например, ввод в ассортимент женской обуви 34-36 размеров и мужской 37-38 размеров.

Аутлеты компании «Хайнс Россия» (Outlet Village Белая Дача, Ouitlet Village Пулково) и Vnukovo Outlet Village по договоренности с отелями Москвы и Петербурга возят постояльцев на шопинг на брендированных шатл-басах, в продуктовом отделе ТЦ «Цветной» завели продуктовые тележки, так как в обычные корзины товары не помещались. 

Китайцы покупают в России и часы. В Mercury изданию Forbes рассказали, что наибольший интерес у них вызывают часовые бренды Rolex и Chopard. Бывает, что клиенты до поездки в Россию просят по телефону или электронной почте отложить определенную модель из лимитированных серий. Чаще это делают коллекционеры или ценители конкретной марки.


Анализ рынка