08 Август 2016

Интернет-магазин ЦУМа будет использовать систему персональных рекомендаций

Структура «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF) разработала для онлайн-магазина ЦУМа систему персональных рекомендаций товаров для покупателей, пишут «Ведомости». Система анализирует обезличенные данные о поведении пользователей на сайте ЦУМа (историю покупок, просмотров и других действий на сайте) и позволяет показывать каждому именно те товары, которые он с наибольшей вероятностью купит. Средний чек в онлайн-магазине ЦУМа в 2015 г., по оценке партнера Data Insight Федора Вирина, – около 42 000 руб., общий оборот интернет-магазина – около 800 млн руб. В целом выручка ЦУМа за прошлый год выросла на 6,6%, а общая выручка (с учетом арендаторов) превысила 500 млн евро, говорил ранее генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов.

Контракт Yandex Data Factory с ЦУМом заключен в апреле 2016 г. после тендера, рассказал представитель «Яндекса». По его словам, число добавленных пользователем товаров по системе рекомендаций, разработанной «Яндексом», оказалось на треть больше, чем у второго участника тендера (стороны отказались назвать его), а средний чек – выше на 7%.

В то же время, генеральный директор Aizel.ru Юлиана Гордон отмечает, что средний чек, как правило, увеличивается с помощью апсейла (в зависимости от состава покупательской корзины система предлагает дополнительные недорогие относительно остальных покупок в корзине вещи, например косметику), а не персональных рекомендаций. Персональные рекомендации в первую очередь помогают повысить конверсию. Системы рекомендаций, по оценке гендиректора Aizel.ru, обеспечивают в среднем около 10% покупок.
 


интернет-торговля