04 Июль 2016
Раскопанные улицы Москвы снижают трафик магазинов на 20%
В РБК проанализировали влияние перекопанных в рамках реализации проекта «Моя улица» улиц на выручку рестораторов и ритейлеров. По подсчетам 2GIS только на 30 улицах, где сейчас ведутся работы, включая Тверскую, Большую Садовую, Полянку, Якиманку, Таганскую, Знаменку, Никитский и Новинский бульвары, Театральный проезд, Смоленскую площадь и другие, по состоянию на конец июня находилось 698 ресторанов, одежных и продовольственных магазинов.
Замеры, проводимые специалистами Watcom Shop Mechanics на улицах с затрудненным пешеходным движением, показывали, что ограничение входа снижает трафик в среднем на 20%. По словам руководителя отдела стрит-ритейла московского офиса JLL Юлии Назаровой, в зависимости от расположения помещения продажи ритейлеров на ремонтируемых улицах могли упасть на 30–50%.
«Программа негативно сказалась на продажах нескольких ретейлеров, чьи площадки расположены на Тверской, в целом выручка просела на 15%», — утверждает сотрудник одного из сетевых ретейлеров, специализирующихся на продаже электроники. За время реконструкции трафик и выручка магазина мужской одежды Henderson, по словам представителя компании Анастасии Недорезовой, просели на 20%. По мнению президента компании Vassa & Co Владислава Грановского, центр Москвы превратился в стройплощадку, непригодную для работы магазинов. Снижение трафика отметил и сотрудник косметической сети «Иль де Ботэ», магазин которой расположен на Тверской. Чтобы избежать убытков, основатель ресторанной группы White Rabbit Family Борис Зарьков принял решение вообще закрыть два заведения, расположенные вдоль фасада «Смоленского пассажа» — Zodiac и Luciano. В холдинге ждут, когда все работы завершатся, чтобы открыть точки заново.
По мнению директора направления стрит-ретейл Knight Frank Виктории Камлюк, на время проведения строительных работ арендаторы могут просить скидку в размере 10–20% от обычной платы. Арендодатели делали послабления арендаторам на период ремонта, понимая, что этот процесс может негативно повлиять на продажи, рассказал один из собеседников РБК: его магазин на Тверской получил скидку. Представитель Henderson также сообщила, что арендодатель согласился на дисконт по аренде, «достаточный для того, чтобы компенсировать снижение выручки». Но договориться о снижении цены удается не всем.
Фото: mos.ru