27 Май 2016
Россияне изучают часы в интернете, но покупают в магазине
Компания PwC проанализовала поведение российских потребителей, совершающих покупки в интернете, и выяснила, что традиционный магазин по-прежнему остается основным звеном в цепочке сбора информации и выборе товара. При анализе категории «Ювелирные изделия и часы» в ответ на вопрос «Какие способы вы чаще всего используете для изучения товаров?» 43% ответили, что используют интернет, а, 33% - посещают традиционный магазин, 8% применяют иные источники информации, а 16% вовсе не занимаются предварительным изучением товара.
При том, что интернет обошел магазин в качестве источника данных, за покупками потребители приходят лично: 52% покупателей часов совершают покупки в традиционных магазинах, а 29% готовы приобрести новинку благодаря всемирной паутине.
В исследовании также отмечается, что «для понимания будущих глобальных моделей поведения покупателей следует анализировать тенденции рынка ритейла в Китае. Наши данные за прошлые периоды показывают, что модели поведения современных потребителей в различных странах мира повторяют то, что уже продемонстрировал китайский рынок несколько лет назад». Эксперты отмечают растущую популярность интернета для совершения покупок в Китае. Так, в этом году выручка от онлайн-продаж группы Alibaba в День холостяка достигла 14,3 млрд долл. США, что равнозначно 60%-ному росту по сравнению с 2014 годом. Однако наиболее значимым явлением на рынке стал сдвиг в сторону увеличения совершения покупок при помощи мобильных устройств: в 2015 году 69 % всех торговых операций, осуществленных в День холостяка, приходилось на продажи через мобильные устройства (по сравнению с 43 % в 2014 году).
Кроме того, китайские потребители являются лидерами с точки зрения желания и готовности стремительно «перешагнуть» через этап использования прежних технологий и сразу же перейти к их замещению на основе использования социальных каналов и сетей. Например, компания Xiaomi, китайский производитель смартфонов, занимающая сегодня 4-е место в мире по производству этой продукции, отказывается от привлечения мобильных операторов для продажи своих мобильных устройств и вместо этого напрямую реализует 70% продукции онлайн. Это осуществляется путем привлечения через социальные сети ключевой группы пользователей этих смартфонов.