26 Май 2016
Минпромторг готовит проект отдельного закона об электронной торговле
Со ссылкой на протокол рабочего совещания в контрольном управлении президента России по вопросу создания национальной системы электронной торговли, «Известия» сообщают, что Минпромторг готовит проект федерального закона об электронной торговле. В рамках работы над нормативным актом министерство должно предоставить в контрольное управление президента доклад по расширению возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках путем стимулирования российских компаний, осуществляющих деятельность в сфере торговли в интернете.
В докладе Минпромторгу следует указать «перечень базовых статистических показателей и критериев, необходимых для обеспечения сбора, учета, обработки и анализа достоверности и полноты данных» в этой сфере. Также обозначить «предложения по оптимальному порогу беспошлинного ввоза товаров на территорию России». Кроме того, ведомству предстоит высказать идеи «по созданию автоматизированного программного комплекса для облегчения логистики хозяйствующим субъектам в сфере электронной торговли с привязкой к деятельности «Почты России», таможенных и налоговых органов». По словам собеседников «Известий», несмотря на то что в протоколе заседания упоминается лишь экспорт, в законопроекте будут учтены все направления этого сегмента бизнеса, в том числе и внутренняя интернет-торговля.
В конце 2015 года президент России Владимир Путин дал поручения Минэкономразвития, Минпромторгу, Минсвязи, Минфину и Минвостокразвия до 1 июля 2016 проработать меры по поддержке российских компаний в сфере электронной торговли, для того чтобы отечественные товары могли поставляться во все страны мира.
Сейчас интернет-торговля в России регулируется пятью законами: «О торговле» (раскрывает основные понятия о торговле), «О связи» (дает разъяснения по передаче информации в электронном виде), «О почтовой связи» (описывает взаимодействие почтового оператора и получателя), «О рекламе» (поясняет термины достоверной и недостоверной информации), «О защите прав потребителей» (глава 26 «Дистанционный способ продажи товара»).