20 Март 2016
Часовые марки подстраиваются под новое поведение клиентов из Китая
The Financial Times исследовала настроения часовщиков – участников Baselworld-2016. Экспорт часов из Швейцарии в 2015-м снизился на 3,3%, в январе 2016-го – на 7,9%. Организаторы часовой выставки, в первую очередь, связывают это с изменением курса франка, а сами представители часовых компаний сетуют на снижение спроса со стороны китайцев из-за борьбы с коррупцией и замедления экономического роста в стране, а также страхов перед европейскими поездками из-за терроризма.
По словам главы Zenith Альдо Магады, бренд переключился с ориентации на туристов на привлечение клиентов на местных рынках. В Гонконге продажи упали на 33%, а в материковом Китае – всего на 1,9%. В то же время китайцы продолжают совершать покупки не только дома. В частности, боязнь ехать в Европу привела к росту продаж в Южной Корее и Японии. Bvlgari зафиксировала двузначный рост продаж в Корее в 2015-м и начале 2016-го, об увеличении продаж в этом регионе говорят и в Oris.
О еще одном возможном следствии изменения покупательского поведения китайцев рассказал исполнительный директор компании Cortina Watch, управляющей 24 бутиками в Азии. По словам Криста Чатикаратаны, покупатели теперь предпочитают покупать часы, которые меньше бросаются в глаза, отдавая предпочтение не модным сложным моделям, а классике.
Глава Bvlgari Жан-Кристоф Бабен отметил, что снижение покупок часов в подарок чиновникам способствовало росту спроса на женские часы. Пока мужчины прекратили покупки, женщины только увеличили расходы. Кроме того если раньше китайцы сохраняли верность двум-трем брендам, то теперь готовы рассматривать и продукцию других марок.