17 Март 2016
Часовой неликвид начали сбывать по низким ценам
Портал swissinfo.ch исследовал бизнес Мориса Гольдбергера, основателя и владельця канадской компании Chiron Inc., специализирующейся на распродаже качественного и дорогого из невостребованных товарных запасов. Журналисты выяснили, что сейчас распродажи, остававшиеся абсолютным табу для часовой индустрии, становятся все более популярными. Впрочем, Морис Гольдбергер предпочитает ничего не рассказывать о своих клиентах и поставщиках. При этом только в 2015 году он по своим каналам продал часов на общую сумму в 500 млн евро, инвестировав в них всего-то 150 млн швейцарских франков. «Новый 2016 год начался неплохо, исхожу из итого, что рынок «устарелых» часов высшего ценового сегмента будет в ближайшие годы расти и дальше», — подчеркивает Гольдбергер.
«Многие розничные торговцы просто не могли предвидеть все эти геополитические изменения, в результате чего у них накопились буквально горы качественного неликвида, причем чем дольше эти модели лежат на складе, в тем большей степени они теряют свою актуальность, а значит и привлекательность в глазах потенциальных покупателей. А для ведущих брендов это тоже становится проблемой, потому что у торговцев порой просто отсутствуют оборотные средства, нужные для закупок новых коллекций», — говорит Морис Гольдбергер. Затоваривание дорогих бутиков Китая и Гонконга ведет к тому, что вполне себе качественные часы все чаще переправляются в магазины-аутлеты в США и Канаду, поскольку в сложившейся ситуации такая стратегия остается зачастую последним способом хоть как-то избавиться от неактуальных моделей и дать дорогу новым коллекциям и модельным линейкам. При этом Морис уверяет, что свой товар он продает только через легальные «белые» каналы (магазины товаров по сниженным ценам, частным лицам и т.д.) и только в границах тех географических регионов мира, по которым с производителями у него достигнуты соответствующие соглашения.
«Особенно заметный рост у нас наблюдается именно в Северной Америке. Там теперь покупка настоящих качественных часов с большим дисконтом не считается больше каким-то жлобством, напротив, это теперь символ ума и расчетливости. В Европе же и Азии с этим сложнее, там люди еще не готовы открыто признаваться, что полную цену за часы они заплатить не могут, а потому вынуждены искать предложения со скидкой», — говорит Морис Гольдбергер.
На сайте Моха Самрауи, основателя торговой интернет-платформы grooptoo.ch, представлены и дорогие часы. «Мы приобретаем такие часы за рубежом у дискаунтеров, прежде всего в США, а затем перепродаем их швейцарским клиентам со скидкой в 40-60%», — говорит Самрауи. Проблема состоит в том, что швейцарские потребители все еще боятся покупать в интернете часы стоимостью в несколько тысяч франков. «И это при этом, что у нас товар имеет все положенные сертификаты и такую же гарантию, как и в нормальном магазине на улице», — говорит Моха Самрауи. Но ситуация потихоньку меняется. «Многие потребители отказываются платить 90-процентную накрутку просто „за имя“, и я думаю, что число таких людей будет расти в будущем все заметнее».