25 Февраль 2016
40% luxury в России – это подделки
«Коммерсантъ» приводит данные из доклада Главное бюро Евросоюза по вопросам интеллектуальной собственности, где потери производителей люксовых товаров из-за подделок оцениваются почти в 8 млрд евро. Еще 1 млрд евро недополучает Евросоюз (в виде налогов и социальных отчислений). Однако не все эксперты рынка согласны с тем, что подделки вредят производителям.
Так, директор по развитию консьерж-клуба Quintessentially Кирилл Рябков считает, что подделки повышают узнаваемость лейбла и его востребованность и уточняет: «Я не думаю, что бренд недополучает каких-то денег, потому что все эти подделки нацелены на другую аудиторию, на ту, которая в принципе никогда не придет в Столешников переулок, Louis Vuitton и купит себе эту сумку».
Некоторые крупные компании много лет закрывали глаза на поддельные товары своей марки. Они стремились захватить долю на новом рынке любой ценой. Дешевые копии как раз работали на это. Однако потребитель быстро привыкал к низким ценам и уже отказывался переключаться на дорогие оригинальные вещи. Коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян полагает, что «россияне тратят много на копии оригиналов, и больше всего, конечно же, подделываются сумки, одежда и различные аксессуары, то есть доля подделок оценивается примерно в 40% в России. Больше всего подделывают Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Chanel и очень многие спортивные марки. В основном, конечно же, подделки попадают к нам из Юго-Восточной Азии, также из Болгарии, Турции, Польши или из стран Восточной Европы».
По подсчетам Главного бюро Евросоюза по вопросам интеллектуальной собственности, 13% часов и украшений — ненастоящие. Выручка продавцов подделок оценивается в 2 млрд евро. Серый рынок сумок и чемоданов превышает 1,5 млрд евро. Однако громких судебных процессов между правообладателями и продавцами подделок до сих пор не было.