20 Февраль 2016

«Азбука вкуса» возвращается к покупателям со средним доходом

«Ведомости» сообщают, что компания «Азбука вкуса» возвращается к идее развития сети магазинов «АВ маркет» для покупателей со средним доходом. «Азбука вкуса» собиралась открывать магазины нового, более демократичного формата «АВ маркет» на базе купленных в 2014 г. подмосковных магазинов Spar. Но в начале 2015 г. ритейлер, открыв два первых магазина крупного формата, не стал ребрендировать купленные Spar и с тех пор не открывал новых «АВ маркетов».

В 2016-м сеть вновь будет расти: «Азбука вкуса» планирует открыть три магазина «АВ маркет» в Москве. Средняя площадь будущих магазинов - около 2500 кв. м, они будут находиться в строящихся сейчас торговых центрах на Новой Риге («Рига молл»), Хорошевском шоссе и на Кутузовском проспекте возле метро «Славянский бульвар». «АВ маркет» больше по площади, чем обычный супермаркет «Азбуки вкуса», средний чек в нем ниже, чем в обычных супермаркетах компании.

«Ведомости» отмечают, что в 2015 г. «Азбука вкуса» открыла восемь магазинов (супермаркетов и магазинов малого формата "АВ Daily"), на начало 2016 г. она управляла 81 супермаркетом, семью магазинами «АВ Daily», двумя «АВ маркет» и семью магазинами Spar. По сравнению с 2014 г., когда сеть выросла на 19 точек, это существенное замедление экспансии.

На средний класс обратила внимание и Столичная торговая компания, управляющая премиальными гастрономами «Глобус гурмэ». Осенью 2015 г. она начала открывать «клубные» супермаркеты среднего ценового сегмента под брендом «Смартори» (сейчас работают два магазина в Москве).


ритейл