18 Февраль 2016
Китайцы могут отказаться от лишних трат за границей
«Ведомости» приводят прогнозы аналитиков Credit Suisse, которые считают, что из-за девальвации юаня и сокращения разницы цен на люксовые товары в Китае и Европе китайцы могут отказаться от лишних трат за границей. Юань снизился по отношению к доллару на 6%, к евро – на 10% с весны 2015 г., это может снизить прибыль производителей и продавцов люксовых товаров в среднем на 4%.
По данным Credit Suisse, в 2015 году на китайцев пришлось 30% мирового luxury-рынка. В прошлом году разница в ценах достигла своего пика и китайцы показали наибольшую активность в Европе и Японии. Кроме того, ценовой разрыв стимулировал китайцев покупать больше товаров, чем они бы купили в другой ситуации. Но после 10%-ного ослабления юаня разница в ценах между Европой и Китаем вернулась на уровень в 35%. Такая разница связана с необходимостью покрыть китайские импортные пошлины и налог на предметы роскоши, но в июне 2015 г. в Поднебесной были снижены некоторые импортные пошлины, например, на косметику и одежду.
По мнению аналитиков, Swatch Group – в группе наибольшей зависимости от китайских потребителей: по подсчетам Credit Suisse, каждое 10%-ное изменение курса юаня стоит компании 8% прибыли.
Продавцы люксовых товаров в Китае не захотят повысить цены пропорционально девальвации юаня, уверены в Credit Suisse. Они будут осторожны и будут готовы отказаться от части валовой рентабельности, чтобы не спугнуть возможное улучшение спроса. Поскольку две трети ценовой разницы между Европой и Китаем уходит на покрытие различных налогов и пошлин и только треть остается в валовой марже, то этот показатель может упасть в Китае ниже среднемирового уровня, если юань упадет еще на 10% и люксовые бренды не поднимут цены, рассуждают аналитики Credit Suisse. Ускоренная девальвация должна помочь росту объемов продаж в Китае, так как китайские потребители с меньшей частотой будут ездить в Европу и Японию.