11 Ноябрь 2015

Впервые за 5 лет иностранные ритейлеры закрыли больше магазинов, чем открыли

«Коммерсантъ» приводит данные компании «Магазин магазинов», подсчитавшей, что впервые за последние пять лет иностранные ритейлеры, торгующие в России одеждой, закрыли больше магазинов, чем открыли. С июля 2014 года по июль 2015 года открылось 991 торговых точек, а закрылось — 1,024 тыс. Для сравнения: с июля 2013 года по июль 2014 года международные сети открыли в России 1,234 тыс. магазинов, закрыли — 314. В 2013 году, до текущего кризиса, было открыто 1,075 тыс. новых розничных заведений, в 2012 году — 1,2 тыс. Около 90% закрытых с июля 2014 года по июль 2015 года магазинов принадлежали одежным брендам среднего ценового сегмента, включая Desigual, Esprit, American Eagle Outfitters. В то же время некоторые сети масс-маркета (H&M, Triumph или детские магазины Chicco и Mothercare), напротив, были активны на рынке за исследуемый период.

Впрочем, отрицательный показатель ввода магазинов по итогам периода с июля 2014-го по июль 2015 года не обязательно говорит о массовом уходе международных брендов с российского рынка, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Анна Никандрова. По ее словам, почти 20% от общего числа закрытых магазинов составили магазины Adidas (с начала 2015 года компания проводит по всему миру оптимизацию своего бизнеса и закрывает убыточные торговые точки).


Анализ рынка