04 Октябрь 2015
В Подмосковье прошла дилерская конференция Fossil
С 29 сентября по 1 октября компания «Фортуна» провела дилерскую конференцию по маркам Fossil, Diesel, DKNY. Около 100 партнеров компании на два дня собрались в подмосковном «Шато-Отель Немчиновка парк», чтобы познакомиться со стратегией и новыми идеями популярных на российском рынке модных марок. О них рассказали представители «Фортуны» и немецкого офиса Fossil – Джастин Гринстен, отвечающий за продвижение марок Fossil и Skagen, и Александра Гарсен, представлявшая на конференции марку Diesel и маркетинговые программы холдинга.
Главный доклад об общей структуре компании Fossil и портфеле марок сделал представитель Fossil в России Алексей Иванов. От отметил, что сегодня группа выпускает часы и аксессуары почти 20 брендов, является №1 по количеству продаваемых часов на рынке США и №3 в мире. Компания интенсивно развивается: за период с 2009 года рост составил 18%, что выше, чем у большинства традиционных часовых компаний.
Стратегия на 2015 год включает 3 цели: обеспечить лидерство в ключевом сегменте, использовать цифровые технологии для привлечения покупателей и генерировать достаточно энергии для роста. Портфель марок Fossil недавно пополнился брендами Skagen и Kate Spade. В 4-м квартале 2015-го Fossil покажет несколько новинок в области подключаемых аксессуаров. В течение полугода компания планирует отработать все элементы продажи новинок в своих собственных магазинах, и в середине 2016-го они станут доступны в точках независимых партнеров.
По словам Джастина Гринспена, при разработке модельного ряда Fossil делает ставку на любопытство и легкий оттенок винтажа. Покупатель Fossil – это человек оптимистичный, слегка ностальгирующий по прошлому, озорной. К нему подходит термин «умный гик». В новом сезоне в коллекции появится много джинсовой ткани и натуральной кожи.
Призвание бренда Diesel – менять представление людей об одежде. Ключевое слово – альтернативность. Клиенты этой марки склоны не следовать правилам, а ломать их. Обширную коллекцию можно условно поделить на 3 группы: милитари-стиль, джинсовая мода и рок+байк.
Помимо рассказа о марках и новинках, важная часть конференции была посвящена работе с товарным запасом. Отдельный доклад Джастина Гринспена рассказывал о стратегии избавления от неликвидов. В нем подчеркивалось, что распродажа необходима чтобы освежить ассортимент, обеспечить правильный с точки зрения бренда и единообразный во всех точках вид витрин, получить дополнительные средства для закупки новинок и максимизировать оборот магазина.
Антон Кондрашин рассказал о предложениях компании «Фортуна» по увеличению оборота магазинов. Оно включает 2 пункта: компенсацию части рекламных бюджетов и замену определенного числа непродающихся моделей на ходовые. Большой интерес вызвала информация о специальном сервисе «Фортуны», который помогает магазинам анализировать товарный остаток. На основе отчетов о продажах компания формирует информацию о составе остатков в разрезе товарных групп, оборачиваемости, соответствии этих параметров средним показателям по рынку и даже рекомендации по пополнении ассортимента и необходимости распродаж.
С докладом о ситуации на мировом и российском часовом рынке выступил главный редактор журнала «Часовой бизнес» Вячеслав Медведев. Он обратил внимание на то, что кризис – явление вовсе не уникальное для России, похожие процессы происходят во многих странах, рассказал об основных шагах, предпринимаемых производителями часов, ситуации в разных сегментах экономики и потребительского рынка России. Наряду с падением доходов потребителей важнейшее влияние на бизнес часовых компаний оказывает изменение в мотивационных установках покупателей, и растущие внешние риски. Главным способом противостояния негативным тенденция является инвестирование в способность компании привлекать внимание покупателей.
Часовщики со всех городов России максимально использовали встречу для общения, ведь многие из них знают друг друга уже не первый десяток лет. Поэтому финальное мероприятие конференции - гала-ужин, - затянулся далеко за полночь.