03 Август 2015

Россияне стали меньше экономить при походах в магазин

В соответствиями с результатами исследования проведенного аналитиками агентства Initiativ, входящего в группу АДВ, начиная с мая россияне стали меньше экономить при походах в магазин

Как следует из данного исследования, в мае-июне лишь 48% россиян от 18 до 45 лет признались, что экономили при покупках продуктов повседневного спроса. В апреле этот показатель составлял 52%.

Отдельно аналитики отметили восстановление спроса на кондитерские изделия (в апреле на них экономили 43%, а в мае-июне — 39%), на бытовую химию (39% против 35%), на парфюмерию (39% против 34%), на средства гигиены (32% против 30%).

Оживление спроса, наблюдается не во всех категориях. Так, потребители продолжают экономить на питании вне дома, походах в кино, косметике, безалкогольных напитках, товарах для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и интернете. Товары длительного пользования также пока не особо привлекают покупателей. 27-29% опрошенных снизили траты на одежду и обувь, 21% - на мелкую бытовую технику, на крупную — 15%, 19-20% снизили траты на  на мебель, на отдыхе и путешествиях экономят 16-18%.

Среди товаров длительного пользования,рост спроса показали компьютеры, ноутбуки и планшеты. В мае-июне на этой технике экономили 13% против 16% в апреле.

Июльский "индекс Иванова" (исследует настроения потребителей в возрасте от 18 до 65 лет), подготовленный Сбербанк CIB, свидетельствует, что 55% россиян покупают менее дорогие продукты, 53% — посещают магазины с более низкими ценами, 50% — чаще или в больших объемах покупают товары по акциям. Треть россиян — 32% — начала посещать большее количество магазинов в поисках более низких цен, 30% стали покупать больше товаров под собственными марками сетей. В целом потреблять меньше продуктов начали лишь 18%..

Источник: Retailer


Экономия