27 Июль 2015
В преддверии официальной поставки в России ищут «серые» Apple Watch
По информации газеты «Коммерсантъ», Федеральная таможенная служба ведет проверку по факту продажи в России нелегально ввезенных часов Apple Watch. С соответствующей жалобой на интернет-магазины в «Яндекс.Маркете» обратилась Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов поясняет: «Это означает, что «Яндекс» получает доход от реализации товаров, ввезенных с нарушением Таможенного законодательства РФ. В России действует национальный принцип исчерпания прав на товарный знак. Без согласия правообладателя ввоз и продажа товаров на территории страны запрещены статьей 1487 Гражданского кодекса РФ. Товарный знак Apple внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности».
В ФТС сообщили, что на основании полученной информации организована проверка, но ее итоги не комментируют. В «Яндексе» удивлены претензиям АКИТ: «Ассоциация не учитывает, что товарные агрегаторы не ведут самостоятельных продаж, а только рекламируют предложения интернет-магазинов. Некоторые агрегаторы дают покупателям возможность оформить заказ на товар без перехода на сайт магазина, но это не делает агрегатор участником купли-продажи»,— заявила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, продажи Apple Watch подстегнут развитие сегмента носимой электроники в России: в 2014 году было продано около 250 тыс. «умных» устройств, в 2015 году может быть трехзначный рост. Она отмечает, что ввоз электроники «серыми» игроками сейчас не дает ценового преимущества в силу кросс-курсов валют. Так, стоимость официальных Apple Watch будет составлять от 23,99 тыс. руб. В «Яндекс.Маркете» цены начинаются от 21,7 тыс. руб.